Торжественный спуск на воду модернизированного пограничного катера
3 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду модернизированного пограничного катера проекта 1496М1 шифр «Ламантин» строительный № 01408.
В основу доработанного проекта 1496М1 положено обобщение опыта эксплуатации буксиров данного проекта в частях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Модернизация проекта проведена для соответствия катера современным требованиям ПС ФСБ. Работы по проектированию были выполнены недавно созданным на предприятии отделом перспективного судостроения.
Изменён ледовый класс судна, улучшены мореходные качества, обитаемость (условия жизни экипажа), увеличены скорость, грузоподъёмность, появилась возможность размещения на палубе плашкоута и контейнеров. Катер оснащён мощной системой пожаротушения для оказания помощи судам, терпящим бедствие. Модернизированный «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам существенно превосходит катер базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса.
Главная энергетическая установка катера состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ЯМЗ-8401.10-09ррDMT300HL. Разработчик, изготовитель и поставщик ДРА – ООО «Производственная компания «Автодизель-сервис-Центр» (г. Ярославль). ДРА изготовлены на базе дизельных двигателей ЯМЗ-8401.10-09 ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).
Пропульсивный комплекс, включающий в себя гребные валы и винты, также российского производства.
Ходовые и приёмо-сдаточные испытания «Ламантин» с заводским номером 01408 будет проходить сначала на Рыбинском водохранилище, затем на Чёрном море. Нести службу катер будет в ПУ ФСБ России по Республике Крым, порт приписки — город Керчь.
Назначение катера:
контроль соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море РФ;
задержание судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера;
охрана задержанных судов на внутренних и внешних рейдах, доставка на них осмотровых групп;
проверка соблюдения режима государственной границы в открытых портах и на рейдах;
выполнение грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов;
портовые операции в пунктах базирования пограничных органов;
оказание помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах;
тушение пожаров на судах и береговых сооружениях.
Основные характеристики катера
Класс судна КМ Ice3 R2 АUT3 Российского морского регистра судоходства (РМРС).
Водоизмещение полное, т
119,55
Длина наибольшая, м
30,8
Ширина габаритная, м
6,7
Осадка, м
2,0
Скорость хода при полном водоизмещении, узлов
18
Дальность плавания при наибольшем водоизмещении, миль