Двигатели ЯМЗ-238 – силовые агрегаты из обширного семейства 8-цилиндровых дизелей, выпускаемых с 1958 года, с рабочим объемом от 11,15 до 14,87 литра. Принцип его работы – в четыре такта, с воспламенением топливной смеси на такте сжатия. С непосредственным впрыском топливной смеси в чашки цилиндров без принудительной подкачки топливными насосами. Способ охлаждения рабочей зоны – жидкостный. Частота вращения регулируется механическим способом, также с двигателем агрегируется механическая коробка передач.
Двигатели ЯМЗ-238 пришли на смену ранней версии – ЯМЗ-236. Сегодня двести тридцать восьмые устанавливаются на различную тяжелую технику: комбайны, экскаваторы, трактора, строительная спецтехника, тяжелые грузовики, а также на речные суда. В зависимости от конкретной техники мощность дизельного двигателя варьировалась от 173 кВт до 242 кВт, а сам силовой агрегат мог оснащаться турбиной. Под различные условия эксплуатации была разработана широкая гамма модификаций.
За время эксплуатации двигатели зарекомендовали себя как надежный и неприхотливый силовой агрегат. Поточный и даже капитальный ремонт может быть выполнен на небольших машиностроительных предприятиях и в припортовых мастерских. Ярославским заводом «Автодизель» предоставляется годичная гарантия на ЯМЗ-238.
Модификации на базе ЯМЗ-238М2 предназначены для эксплуатации на судах различного назначения. Эти дизель-редукторы сходят с конвейеров Богородского машиностроительного завода и ОАО «Тюменьсудокомплект».
Двигатели ЯМЗ-238М2 обладают следующими техническими и эксплуатационными характеристиками:
Ярославский ОАО «Автодизель» двигатели ЯМЗ 238М2 для комплектации речных судов поставляет с тремя реверс-редукторами:
С этими реверс-редукторами могут работать и другие внешние устройства, например, электрические генераторы. Мощность для них будет отбираться от внешнего конца коленвала дизельного двигателя.
DMT110A – реверсивно-понижающий редукторный механизм для двигателей ЯМЗ 238М2. Для режимов движения вперед и назад установлены многодисковые муфты, работающие от гидропривода. Редукторный механизм вертикально монтируется в чугунный корпус.
Двигатели ЯМЗ 238М2 с DMT110A работают в режимах:
При этом редуктор работает с 6-ю передаточными числами от 1:1.77 до 1:1.38. Другие эксплуатационные характеристики:
Конструкция ДРА проста в обслуживании и надежна в эксплуатации. Последнее, в частности, обеспечивается точной шлифовкой зубьев шестеренок редукторного механизма.
С редукторным механизмом в стандартной комплектации поставляются следующие запчасти:
Также к редуктору можно заказать клапаны для:
DMT140H – реверсивно-понижающий редукторный механизм для двигателей ЯМЗ 238М2. Переключение режимов работы двигателя при движении вперед и назад выполняют многодисковые муфты под управлением гидропривода. Редукторный механизм вертикально монтируется в чугунный корпус.
Четыре режима эксплуатации:
У дизель-реверсивного аппарата четыре передаточных отношений от 1:1.97 до 1:3.46. Другие технические и эксплуатационные характеристики ДРА DMT140H:
При возникновении чрезвычайной ситуации возможно ручное поджатие многодисковых муфт.
Редуктор отличается надежностью и простотой обслуживания. Увеличивает продолжительность безремонтной эксплуатации высокоточная шлифовка зубцов.
С редукторным механизмом в стандартной комплектации поставляются следующие запчасти:
Дополнительно к редуктору можно заказать клапаны для:
РР-300 – реверсивно-понижающий редукторный механизм для двигателей ЯМЗ 238 М2. Комплект многодисковых муфт переключает режимы работы силового агрегата при движении судна вперед и назад. Тип управления муфтами – гидравлический от независимого насоса. Устройство вертикально монтируется в чугунный корпус.
Режимы работы ДРА РР-330:
У ДРА имеется для переднего хода два и четыре передаточного числа для заднего хода. Другие технические и эксплуатационные особенности:
Судовые редукторы смазываются по автономному контору, подключенному к встроенному в редукторный механизм маслонасосу. Охлаждается смазка в водомасляном холодильнике, подвешенному к редуктору и соединенному с картером.
Контролируют работу редуктора:
Ресурс надежности редукторного механизма до его первой переборки – 2 тыс. часов.
Государственные регуляторы сертифицировали три реверс-редуктора под ярославские дизельные двигатели и выдали сертификат Российского Речного Регистра.
Четырёхтактный V-образный ЯМЗ-238ГМ2 с жидкостным охлаждением рабочей зоны по сравнению с ЯМЗ-238М2 версия получил точечные изменения. Так, топливная аппаратура получила иные алгоритмы работы, также были изменены размеры отдельных деталей. В остальном же это дизель для постоянной или регулярно-цикличной эксплуатации. Топливо, поступающее без наддувки внешними насосами, воспламеняется в момент движения поршней вниз (сжатия). Частота вращения коленвала регулируется механической КПП.
Судовые двигатели ЯМЗ-238 ГМ2 обладают следующими технико-эксплуатационными характеристиками:
От ЯМЗ-238 данная версия также отличается некоторыми настройками работы топливной системы.
Четырехтактный судовой двигатель ЯМЗ-238 ГМ2 помимо базовой версии выпускается еще и в двух модификациях: ГМ2-2 и ГМ2-3.
Двигатели ГМ2-2 выпускается Костромским судомеханическим заводом и устанавливается на катер КД-100, который используется на малых сплавных рейдах. Отличия данной модификации от основной версии дизельного ЯМЗ-238 заключаются в иной конструкции картерного поддона сцепления и размерными характеристиками некоторых деталей механизма, выключающего сцепление.
Отличия модификации ГМ2-2 от базового ЯМЗ-238 ГМ2 заключаются в установке:
Модель ГМ2-3 выпускается йошкар-олинским машзаводом «Лестехком» и устанавливается на экскаватор ЭО-4225А. Этой модификацией оснащена также валочная машина ЛП-19Б. Основные отличия модификации от базового ЯМЗ-238 – это новый картерный поддон механизма сцепления и некоторые новые детали сцепного устройства.
Основные отличия модификации ГМ2-3 от ЯМЗ 238 ГМ2:
Заказ
Запрос цены на
Спасибо!