Каждое судно — сложное устройство с инженерной точки зрения. Можно рассмотреть судовое техническое средство (СТС) в качестве базовой составной единицы. Каждое выполняет определенную задачу и преобразует энергию.
На современном этапе развития кораблестроительства и функционирования судов появилось понятие оптимальной технической эксплуатации (ТЭ). В качестве ее критериев следует указать минимальные затраты трудовых и иных ресурсов при получении максимального результата с экономической точки зрения. ТЭ всегда рассматривается в контексте надежности корабельных устройств. Под надежностью понимается пригодность устройства к применению для решения поставленных перед ними задач на протяжении указанного времени и в заранее определенных условиях.
ТЭ судовых дизелей — комплекс мероприятий, которые выполняются для достижения высокой эффективности использования и сохранения работоспособности. Все виды ТЭ делятся на техническое использование (ТИ), техническое обслуживание и ремонт.
Под ТИ понимаются мероприятия, направленные на достижение высокой степени надежности и результативного функционирования корабельных моторов. Для достижения поставленных целей требуется грамотная организация труда экипажа, подбором условий запуска устройств. Требуется обеспечить правильное использование ГСМ, чтобы исключить перерасход указанных материалов.
Под техническим обслуживанием поднимаются мероприятия, которые делаются экипажем и базами для обеспечения работоспособности техники. Для обеспечения выполнения задач существуют меры планово-предупредительного осмотра (ППО). Существуют меры планово-предупредительного ремонта (ППР).
Под ремонтом понимается полное восстановление работоспособности и исправности мотора. Проверка выполнения ремонта проверяется путем сравнения существующих показателей мотора с теми, что установлены изготовителем в качестве стандартных.
Отдельно выделяется техническое использование (ТИ). Данный параметр определяет правильную работу судовой техники, которая полностью справляется с поставленными производственными задачами. ТИ включает в себя как подготовительные этапы, так и непосредственную эксплуатацию, а также ввод и вывод, сохранение имеющихся режимов работы.
Контроль технического состояния обязательно проводится в полном соответствии с установленными национальными и международными стандартами качества, нормативными документами и рекомендациями изготовителя. Теоретически могут допускаться отклонения от указанных правил, но только при условии наличия непосредственной угрозы судну или человеческой жизни.
ТИ должно подчиняться рациональной организации труда экипажа судна и необходимость проведения осмотра, при необходимости — ремонта для восстановления нормальной работоспособности судовых устройств. Ремонт необходимо проводить сразу после того, как осмотр покажет ухудшение потребительских свойств или неспособность судна выполнять поставленную задачу с установленными производителем критериями. Обслуживание выполняются механики, которые подчиняются старшему и графику ТО.
Отмечается, что существуют графики ППР и ППО. Именно эти документы служат главным источником отчетности судовой администрации относительно того, правильно или нет был выполнен ремонт энергетической установки. Процедура выполняется без вывода лодки из использования.
Вместе с ТО и ТИ моторов значение повышается у способов текущего контроля параметров и диагностирования состояния узлов. Причина — развитие автоматических устройств, благодаря которым обслуживающий персонал получает ранее недоступные для себя данные.
В рамках ТЭ обязательно учитывается применения топлива и масел в корабельных двигателях внутреннего сгорания. Дополнительно проверяется практика подготовки и очистки масла и проведение смазки цилиндров. Качество работы дизеля зависит от практики поддержания температурного режима и проверки охлаждения. Неправильная работа с системой поддержания температуры или охлаждением может привести к коррозийным проблемам или другим разрушениям.
Согласно всем действующим правилам, ответственность за правильное ведение ТЭ ложится на капитана. Дополнительно ответственность за ТО отдельных СТС ложится на командование, которое должно обязательно присутствовать во время работ и контролировать их проведение. Старший механик несет ответственность за ТЭ СДС, а также некоторых дополнительных устройств и механизмов, которые есть на лодке.
Для ремонта привлекаются судоремонтные предприятия. Согласно действующим правилам, существует плановый и аварийный ремонт. Процедура проводится строго под наблюдением классификационных обществ. Ответственность за сроки ложится на капитана, а старший механик контролирует правильную подготовку лодки.
ТЭ СДС обязательно проводится строго в рамках нормативных документов и правильной организации работы.
В частности, для организации труда машинной команды принимается во внимание как национальный перечень документации, так и международные нормативные акты и стандарты. На старшего механика ложится задача по планированию вахт и организации труда машинной команды.
Необходимо грамотно разделить работу персонала лодки. В современных условиях это означает отдельно выделить персонал для контроля установки и оборудования. Для первой задачи составляется график несения вахты. Для выполнения второй задачи требуется организация судовых работ.
Также следует приложить усилия для снижения трудозатрат на контроль и регистрацию параметров. Для этого организуется правильная подача информации со всех приборов. Она должна быть доступна на главном пульте управления. Для этого внедряются современные устройства, автоматика, а также используется оборудование, которое предназначено для сигнализации и включения защиты.
Дополнительно можно сократить затраты на управление. Для этого внедряется автоматика управления моторами и механизмами с помощью ДАУ. Под ними понимаются устройства дистанционного автоматизированного управления.
Для технического использования критически важно подобрать нужный режим моторов судна. Критерий — надежная и экономичная работа устройств. Требование становится особенно важным, если учитывать тенденцию увеличения тепловой и механической напряженности отдельных судовых устройств.
Зная зависимости между характеристиками мотора в отдельных условиях работы, можно использовать нужные параметры во время плавания, чтобы добиться правильного поведения судна и сохранить определенный резерв. Если присутствует резерв мощностей, гарантированно происходит защита от случайной перегрузки мотора при сохранении положения рукоятки поста управлении при появлении новых условий движения корабля из-за изменения ветра, глубины килем и т. п.
Контроль режима функционирования, а также его сохранение обеспечивает сохранение оптимальных условий функционирования силовой установки. Лучше всего данная процедура выполняется при условии наличия современных средств автоматизации.
Правильный подход к использованию ГСМ означает, что необходимо обеспечивать планомерное сокращение затрат, а также стремление к снижению расхода. Дополнительный способ — применение более экономичных с финансовой точки зрения сортов горючего.
Для снижения расхода топлива рекомендуется правильно регулировать дизель и назначить режим функционирования. Дополнительно следует контролировать состояние мотора, чтобы обеспечивать его грамотную работу.
Если обратиться к практике, можно увидеть как применение горючего с высоким уровнем вязкости повышает эффективность судна. При этом, не имеет значения размер и максимальное число оборотов у мотора. Тяжелые виды горючего обязательно влекут за собой дополнительные расходы. В результате использование корабля становится более дорогой и невыгодной.
Правильное использование масла означает, что нужно верно подобрать данный материал. В результате обеспечивается работа мотора с минимальным износом трущихся деталей. Следовательно, это влечет за собой сокращение издержек на обслуживание корабля. В результате корабль становится более дешевым в эксплуатации, что позволяет внедрять дополнительные механизмы наблюдения, ремонта и диагностики. Эффективность использования масла зависит от состояния мотора. Дополнительно рекомендуется проверить как именно проводится система очистки масла.
Если подбирается цилиндровое масло, обязательно надо проверить уровень форсировки мотора, мощность и тип горючего, с помощью которого работает силовая установка. Особая важность правильного подбора масла присутствует в том случае, если на судне имеется производительный, но малооборотный мотор, который работает на топливе с высокой степенью вязкости.
Помимо прочего следует обратить внимание на дозировку масла с помощью лубрикаторов. Уровень подачи должен быть таким, чтобы гарантировать нужные показатели смазки, а также защитить детали от возможного износа. Также следует дополнительно проверить уровень защиты от нагара.
Во время использования каждый механизм может терять свои потребительские свойства из-за естественного уровня износа. В результате меняются эксплуатационные и другие показатели судового оборудования. ТО нужно для того, чтобы восстановить первоначальный уровень показателей, если наблюдается их ухудшение. Также техническое обслуживание проводится для поддержания эксплуатационных характеристик на высоком уровне.
Для достижения поставленных задач проводится ремонт, профилактические осмотр, вскрытие, ревизия. Все мероприятия выполняются по графику в соответствии с нормативными документами. Именно на выполнение этих работ уходит большая часть времени экипажа. Причина — осмотр и ремонт невозможно выполнить без массового использования ручного труда. В то же время механизация активно использует. В первую очередь, монтаж и демонтаж на главных двигателях проводится с применением современных средств механизации. Полная автоматизация пока что невозможна.
По состоянию на 2022 год существуют теоретические правила проведения планово-предупредительного ремонта (ППР), с помощью которых определяется периодичность выполнения работ. Для этого пишется план-график, который становится основных нормативным документом, на основании него проводится ППР. Согласно план-графику, определяется как часто судно будет обслуживаться без отправки на заводской ремонт.
Дополнительно выполняется заказ необходимых материалов, с помощью которого проводится ремонт. То же самое касается сменных деталей, а также остальных необходимых вещей. Заявку на поставку пишет администрации, ориентируясь на ранее подготовленный план-график. Помимо экипажа корабля, ТО проводится с помощью береговых организаций.
Увеличение эффективности ТЭ, а также необходимость продления срока службы кораблей и лодок становится причиной повышения качества наблюдения за флотом. Кодекс торгового мореплавания определяет, что наблюдение передается Морскому регистру судоходства. Именно он проводит наблюдение за состоянием корабля, а также контролирует соблюдение всех международных нормативных документов.
Главная задача наблюдения определяется действующими правилами и состоит в том, чтобы были созданы оптимальные условия для безопасного движения кораблей с возможностью выполнения коммерческого назначения. Также в качестве задачи ставится охрана человеческой жизни с сохранением дополнительной возможности перевозки грузов, если это действительно необходимо.
Во время использования корабля используется освидетельствование в качестве главной формы технического наблюдения. Такие освидетельствования бывают ежегодными, внеочередными, классификационными или специальными. Во всех случаях сохраняется главная задача — выявление степени пригодности корабля к безопасному движению с сохранением назначения. Также проверяется соответствие оборудования заявленным характеристикам. Только после проведения диагностики для корабля создаются соответствующие документы, в которых указываются его характеристики и техническое состояние.
Классификационные и ежегодные освидетельствования могут считаться плановыми. Причина в том, что они выполняются в соответствии с принятым ранее графиком. Корабельная администрация в обязательном порядке готовит все устройства для проведения диагностики и осмотра. Дополнительно создаются другие условия, о необходимости которых указано в нормативных документах.
Полная программа классификационного освидетельствования проводится один раз в пять лет. Перед выполнением процедуры экипаж должен провести все подготовительные этапы, чтобы мероприятие могло быть выполнено в соответствие с указанными требованиями. Поскольку не всегда это возможно, существует непрерывная система классификационного освидетельствования. В результате проводится несколько частичных мероприятий, которые делаются с разной периодичностью на протяжении пяти лет. Данная процедура делается во время ежегодных освидетельствований и при межрейсовых стоянках. В это время контролируется состояние частей корпусов корабля и некоторые СТ.
Для каждого корабля, который использует непрерывную систему, владелец обязан делать учетный лист-план для корпуса и механики. В результате данный документ должен быть утвержден Регистром Российской Федерации, а после этого классифицируется как приложение к свидетельству. У документа имеется второй экземпляр, который остается в администрации Регистра.
Непрерывная система сохраняет существовавшие ранее сроки освидетельствования для отдельных элементов корпуса и для механики. Обязательно сроки должны быть утверждены в соответствие с принятыми стандартами, российскими и международными нормативными документами.
Последний этап непрерывного освидетельствования — испытания СЭУ. Данные мероприятия выполняются после окончания пятилетнего срока. Если непрерывная система выполняется в точном соответствии с установленными стандартами, владелец судна получает повышение эксплуатационных свойств корабля.
Если судовладельцу нужно получить документы международного образца, необходимо дополнительно подтвердить безопасность судна. Стандарты и нормы указываются в международных документах.
Главным документом, в котором указываются положения со стороны надзорных органов становится Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации. Это верно как в том случае, если документы нужно получить только для передвижения по России, так и если судно отправляется в воды иностранного государства.
Заказ
Запрос цены на
Спасибо!